hapka3.png
-

Социальные факторы, влияющие на продвижение сайта в поисковых системах

social-marketing1Поисковые системы учитывают около 800 различных факторов, влияющих на ранжирование сайта в поисковой выдаче. Все эти факторы делятся на группы, среди которых поведенческие факторы, доменные факторы и т.д.

А в этой статье мы рассмотрим социальные факторы, ведь сигналы из соц. сетей могут многое «сказать» о качестве того или иного ресурса.

1. ВКонтакте

Самая популярная социальная сеть в рунете. Естественно, поисковые системы учитывают сигналы из этой соц. сети. Какие это именно сигналы неизвестно, но, по предположению экспертов в области SEO, следует обратить внимание на два фактора. Во-первых, учитывается количество лайков, во-вторых, количество пользователей, перешедших на сайт из социальной сети.

Следует отметить, что во вкладке «Соцфункции» Google Analytics указано, что системой отслеживаются переходы из нескольких социальных сетей (показаны их иконки), в том числе из ВКонтакте. Напрашивается вывод, что поисковик Google учитывает эти данные.

В любом случае, если вы развиваете информационный сайт, необходимо вести группу ВКонтакте. Таким образом, вы получите тройную выгоду:
- увеличите посещаемость ресурса;
- улучшите социальные факторы сайта;
- увеличите количество источников трафика, на что поисковики обращают серьезное внимание.

Чем больше различных источников трафика насчитывает ваш ресурс, тем лучше. А если источниками дополнительного трафика являются соц. сети, поисковые системы обязательно учтут это.

2. Facebook

Трудно однозначно сказать, учитывают ли поисковые системы сигналы из Facebook. Скорее всего, да, особенно Google.

В рунете у Facebook аудитория небольшая, по сравнению с ВКонтакте, но в любом случае не игнорируйте эту социальную сеть, установите хотя бы соц. кнопки лайков от Facebook.

3. Google+

Обратите особое внимание на эту непопулярную социальную сеть. Дело в том, что ряд исследований указывают на тесную взаимосвязь ранжирования сайта в Google и сигналами из одноименной соц. сети, причем удельный вес данного фактора достаточно велик.

Да, было бы странно, если поисковик не учитывал данные из собственной социальной сети. Поэтому рекомендуется вести тематическую группу сайта в Google+, более того, в настройках вы даже можете связать сайт и группу. Опять-таки увеличите количество источников трафика, посещаемость и, скорее всего, позиции сайта в Google.

4. Твиттер

Влияние Твиттера очевидное. Ссылки из Твиттера индексируются быстроботом Яндекса, что позволяет вывести статью сайта в основную выдачу за несколько минут. Особенно это актуально для новостных сайтов.

Конечно, это не означает, что если вы твитнули свою статью, то через несколько минут она гарантированно окажется в ТОПе. Чтобы достичь этого, ваш сайт должен быть трастовым, Яндекс учитывает сотни факторов перед тем, как поместить только что написанную статью сразу в ТОП.

Итак, социальные факторы оказывают серьезное влияние на ранжирование сайта. Ведите тематические группы, работайте над брендом и увеличением посещаемостью из соц. сетей. Таким образом, никакие SEO-изменения больше не будут представлять угрозу вашему доходу с сайта!